ФЭНДОМ

Фундаментальное огораживание — концепция в Интернете, которая предполагает полную изоляцию одного лица (сайта) от другого с помощью изоляции всех связанных с ним лиц (сайтов).

См. также:

Возникновение

Первым концепцию предложил Мицгол в период сражений в Живом Журнале. Тогда Мицгол блокировал не только своих прямых оппонентов, но и всех их друзей. В результате политика фундаментального огораживания привела к тому, что Мицгол выбрал лимиты ЖЖ по блокировкам. В итоге Мицгол напрасно огораживал свой блог, так как все равно покинул сайт по политическим мотивам.

Современное состояние

Новый виток проектного варианта фундаментального огораживания предложили площадки Викиреальность и Циклопедия в 2011 году, когда из-за конфликта администрации Циклопедии с Голдбергом были запрещены ссылки на его проект в том числе в Викиреальности, аналогичная ситуация произошла с проектом Золотарева «Всезнайка».

После первой волны развала оппозиции, когда выделился ВикиФокус было также применено фундаментальное огораживание (на этот раз взаимное).

После второй волны развала оппозиции, когда образуется Викисфера, фундаментальное огораживание практикует Serebr, который создал прецедент запрета проставления не только ссылки, но и создания статьи о проекте (касается проектов 7n8 и Википравды). «Руководитель» сопротивления Серебру — Dream — в качестве ответных мер предложил мягкую форму фундаментального огораживания: интервики на ВР и ЦП через анонимайзер, а простые ссылки выдавали заглушку, что сайт потенциально опасен, однако переход возможен. Стоит отметить, что когда в Новопедии с аккаунта Серебр сняли все флаги, то совсем скоро произошла чистка ссылок на этот проект в Викиреальности, а по некоторым слухам, новые ссылки запрещены везде, даже в Циклопедии.